Облако Тегов

Блок использует технологию Flash.
Для полноценного просмотра
требуется более новая версия
Adobe Flash Player.


Показать все теги
Наш опрос
Оцените работу движка

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Показать все опросы
Новости партнеров
загрузка...
Главная - Всё для Photoshop » Галлерея » Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)
Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)

Автор: Admin Дата: 16 декабря 2009 Галлерея

Галлерея : Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)


Фотографии Сергея Михайловича Прокудина–Горского (1863-1944) предлагают живой портрет потерянного мира – Российской Империи накануне Первой мировой войны и надвигающейся революции. Сюда входят изображения от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и фабрик растущей промышленной державы и повседневной жизни и работы разнообразного населения России.

Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)К началу ХХ века фотография сильно изменилась. Прошло время первых универсалов-самоучек, которые делали все сами. Ученый химик, фотохудожник, прекрасный организатор, патриот и коммерсант Сергей Михайлович Прокудин-Горский оказался исключением из этого правила. Он был не только автором популярных книг и пособий по фотографии, но и издателем-универсалом. Открыв в Петербурге на Большой Подьяческой 22, типографию-лабораторию, специализирующуюся на цветной печати, Сергей Михайлович, в отличие от других издателей, все в ней делал сам. Сам фотографировал, сам изготавливал печатные формы, сам печатал сигналы и следил за качеством тиража и сам же распространял продукцию. В рекламных проспектах его типографии значилось: «Работа в красках. Трех- и четырехцветная печать. Изготовление художественных плакатов и открытых писем в красках с натуры. Печать золотом. Точное воспроизведение в цвете всевозможных картин».
И когда в Министерстве Императорского Двора возникла идея напечатать высококачественные репродукции с картин русских художников из собрания Музея Александра III (ныне Русский музей), то обратились не к кому-нибудь, а к С.М.Прокудину-Горскому, что и неудивительно. Напечатав коллекцию российских живописцев от Семирадского до Нестерова, Сергей Михайлович не отказывал в своих услугах и малоизвестным художникам. Печатал он и репродукции полотен модных живописцев. Пусть они и не обладали высокими художественными достоинствами, однако пользовались большой популярностью и спросом у широкой публики. Тиражировал Сергей Михайлович и серии цветных иллюстраций для книг и периодических изданий.

Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)
Но более всего Прокудин-Горский болел идеей создания и распространения широкомасштабного фотообозрения всей Империи, с ее многочисленными народами, памятниками архитектуры и истории, с разнообразием пейзажей и технических достижений. Много путешествуя и фотографируя в цвете, он в 1907 году издал на свои собственные средства цикл «открытых писем в красках с натуры» с видами Российской Империи. Цикл этих цветных открыток насчитывал 89 сюжетов. Это были Новый Афон и Сайменский канал, Ялта и Кисловодск, Средняя полоса России и Карелия, виды Санкт-Петербурга и Крыма. Были среди них и жанровые сцены: «Сиротки», «Крестьянские дети», «У околицы», «Девочки с ягодами».
Цветную фотографию в то время можно было увидеть или проецируя на экран или печатая типографским способом, как это делал Прокудин-Горский в своих открытках.






Автопортрет у реки Каролицхали, 1912



Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)

Прокудин-Горский С.М. Фотооткрытка «Храм воскресения»(Спас на крови), 1907


В 1905-1906 годах С.М. Прокудин-Горский занимался съемкой по заказу общины Святой Евгении «Красного Креста»,22 а в 1907 году он самостоятельно выпустил в продажу 89 открытых писем «в натуральных цветах по фотографии с натуры». В них наряду с видами многих местностей страны он красочно запечатлел красоту Санкт-Петербурга - Новую Голландию, Храм Воскресения, Зимнюю канавку, Мойку.
Существующей сегодня цветной химической фотопечати тогда еще не было. Да она и не нужна была Прокудину-Горскому. Русский ученый хотел, чтобы «святую матушку-Россию» видели в цвете и бесплатно учащиеся всей Империи. Его же открытые письма (открытки) хоть и расходились хорошо, но были малы и продавались пусть не за большие, но все же за деньги.
Другое дело проецирование на большой экран в школьной аудитории… Но стоимость специальной пластины для цветной фотографии была очень высокой. А Сергей Михайлович мечтал о тысячах снимков! А стоимость тиражирования пластин? А проекционные аппараты со сложной системой линз и зеркал? Все это, пожалуй, смутило бы любого другого, но не его! Сергей Михайлович, засучив рукава, взялся за дело. А что из этого вышло в 1909 году, можно узнать из серии подобранных фото "Российская Империя в цвете".

Прокудин–Горский уехал из России в1918 году, сначала в Норвегию и Англию, а потом окончательно во Францию. К тому времени царь и его семья были растреляны, а империя, которую Прокудин–Горский так тщательно запечатлел, была уничтожена. Его уникальные изображения России накануне революции – сделанные на стеклянных негативах – были куплены у его наследников Библиотекой Конгресса в 1948 году. Там они и хранились до того момента, пока кто-то не додумался, пользуясь современными методами и цифровыми инструментами, отсканировать пластинки, и совместить их, образно говоря, в Фотошопе. В результате получились изумительные по своей насыщенности, цвету и "живости" фотографии ушедшей эпохи, разрушенной и канувшей в лету Российской Империи, но чей образ был навсегда запечатлен Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским. Благодаря его работе, нам с вами выдался уникальнейший шанс увидеть своими глазами "Как это было" в альбоме «Российская Империя в цвете» (ниже).


Но в начале немного о способе изготовления цветных проецируемых слайдов, применяемом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским.
Суть способа заключается в том, что фотографировали объект три раза, через разные фильтры(красный, зеленый, синий). Применяя каждый раз новый фильтр. В результате получалась стеклянная фотопластинка с тремя кадрами. В синем, красном и зеленом диапазоне.
Если проще, то при съёмке через синее стекло(светофильтр), оно пропускает только лучи света синего цвета, которые остаются запечатленными на фотопластинке в черно-белом варианте.
То же самое и для красного и зеленого фильтров.
Затем эти три изображения при проецировании на экран, опять же через фильтры, сводятся в одно. Каждое изображение дает свой цвет, и складываясь, эти три основных цвета дают полноцветное изображение.
Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)


Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)Насколько известно, экземляра или иллюстрации фотоаппарата, которым пользовался Прокудин-Горский, не сохранилось. Фотоаппарат фотографа был сконструирован им самим и, вероятно, был похож на модель (слева), созданную приблизительно в 1906 году доктором Адольфом Мите, с которым Прокудин-Горский ранее познакомился в Германии.
Адольф Мите, 1862-1927. Фотоаппарат и кассеты, ок. 1906. Иллюстрация из журнала “Фотограф любитель” т.17, № 12 (декабрь 1906), стр. 5.
Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)Прокудин-Горский предназначал свои фотографии для просмотра в цветном изображении, поскольку он изобрел оригинальную фототехнологию для того, чтобы зафиксировать эти изображения в черно-белом цвете на стеклянных негативах, используя красный, зеленый и синий фильтры. Затем, используя систему проекции света с теми же самыми тремя фильтрами, он показывал эти изображения в цветном варианте на диапозитивах во время лекций.
Фонарь-проектор(справа) Томас Крадок Гепуорт. “Книга о фонаре.” Нью-Йорк: Эдуард Л. Уилсон, 1889.

Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)Прокудин-Горский вставлял в фотоаппарат одну узкую вертикальную пластинку приблизительно 7,5 см шириной и 22,8 см длиной. Затем он трижды снимал один и тот же предмет в довольно быстрой последовательности, используя красный, зеленый и синий фильтры. Для цифровой обработки подлинный стеклянный негатив, состоящий из трех частей, сканируется сверху цифровым фотоаппаратом в шкале оттенков серого цвета. Компьютерная программа для редактирования изображений преобразует скан всей пластинки из негатива в позитив. Затем цифровое изображение пластинки сокращается до 8-ми битовой глубины пикселей в шкале оттенков серого цвета. При увеличении качество каждого изображения проверяется на контраст, степень разделения цвета, степень повреждения эмульсии и любые другие показатели, которые могут повлиять на конечное цветное комбинированное изображение.
Скан всей пластинки выравнивается и внешние края подрезаются.
Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)


Для каждого из трех изображений отсканированной пластинки с подрезанными краями создается файл. Таким образом получаются три отдельные слоя, из которых будет собрано конечное цветное комбинированное изображение. Эти слои маркируются по цвету.
Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)


Двухэтапный процесс совмещения – самый сложный шаг. Пока изображение все еще находится в шкале оттенков серого цвета, “анкеры” совмещаются в красном (R), синем (B) и зеленом (G) слоях. Затем шкала оттенков серого преобразуется в 24-битовый цвет “RGB”, и анкеры в каждом слое совмещаются еще более четко. В результате получается “совмещенное” цветное комбинированное изображение.
Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)


Цветное комбинированное изображение “RGB” (Красный, Зеленый, Синий) кадрируется и убирается все, кроме площади снимка, общей для всех трех слоев.
Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)


Кадрированное цветное комбинированное изображение корректируется для того, чтобы достичь необходимого контраста, светового эффекта и теневых деталей, и оптимального цветового баланса. Конечное комбинированное цветное изображение ретушируется для того, чтобы сократить до минимума дефекты, связанные со старением и случайными повреждениями.
Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)


Краткая Биография

Сергей Михайлович Прокудин-Горский провёл своё детство в родовом имении Прокудиных-Горских Фуникова Гора (ныне этот населённый пункт не существует). По семейному преданию, учился в Александровском лицее, однако документами это не подтверждено. Закончил Технологический институт в Санкт-Петербурге, где посещал лекции Менделеева. Затем продолжил своё обучение на химика в Берлине и Париже. Сотрудничал с известными химиками и изобретателями: Момене и Мите. Вместе с ними занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии.

Вернувшись в Россию в середине 90-х годов XIX века, женился на Анне Александровне Лавровой (1870—1937) — дочери известного русского металловеда и директора товарищества гатчинских колокольных, медеплавильных и сталелитейных заводов Лаврова. Сам Прокудин-Горский стал директором правления на предприятии своего тестя. В 1898 Прокудин-Горский становится членом фотографического отдела Императорского русского технического общества и выступает с сообщением «О фотографировании падающих звёзд (звёздных дождей)». Уже в то время он является крупнейшим российским авторитетом в области фотографии, ему было поручена организация курсов практической фотографии при ИРТО.

2 августа 1901 года в Петербурге открывается «фотоцинкографическая и фототехническая мастерская» С. М. Прокудина-Горского, где расположилась лаборатория и редакция журнала «Фотограф-любитель».

В 1902 году Прокудин-Горский в течение полутора месяцев обучается в фотомеханической школе в Шарлотенбурге (около Берлина) под руководством доктора А.Мите. Последний в том же 1902 г. создает свою модель камеры для цветной съёмки и проектор для демонстрации цветных снимков на экране.

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии А.Мите, а в 1905 году запатентовал свой сенсибилизатор, значительно превосходящий по качеству аналогичные разработки иностранных химиков, в том числе сенсибилизатор Мите. Состав нового сенсибилизатора делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру.

В 1904 Прокудин-Горский снимает цветные фотографии Дагестана (апрель), Финляндии (май, август-сентябрь) и Лужского уезда (декабрь).

В апреле-сентябре 1905 года Прокудин-Горский совершил первую большую фотопоездку по России, в ходе которой снял около 400 цветных фотографий Кавказа, Крыма и Украины (включая 38 видов Киева). Все эти снимки он планировал издать в виде фотооткрыток по договору с общиной Святой Евгении. Однако, из-за политических потрясений в стране и вызванного ими финансового кризиса, договор был расторгнут в том же 1905 году и свет увидели лишь около 90 открытых писем.

С апреля по сентябрь 1906 года Прокудин-Горский проводит много времени в Европе, участвуя в научных конгрессах и фотовыставках в Риме, Милане, Париже и Берлине.

В декабре 1906 года Прокудин-Горский первый раз отправляется в Туркестан для фотографирования солнечного затмения в горах Тянь-Шаня над Салюктинскими копями (1 января 1907 года). Хотя затмение не удалось запечатлеть из-за облачности, в январе 1907 года Прокудин-Горский делает много цветных снимков Самарканда и Бухары.

В мае 1908 года Прокудин-Горский ездил в Ясную Поляну, где сделал серию снимков (более 15), в том числе несколько цветных фотографических портретов Льва Николаевича Толстого. В своих записях Прокудин-Горский отметил, что писатель «особенно живо интересовался всеми новейшими открытиями в различных областях, а равно и вопросом передачи изображения в истинных цветах». Кроме того, известны два сделанных им фотопортрета Ф. И. Шаляпина в сценических костюмах. По некоторым сведениям, Прокудин-Горский фотографировал также членов царской семьи, но эти фотоснимки обнаружить пока не удалось; возможно, они безвозвратно утрачены.

30 мая 1908 года в залах Академии художеств прошёл показ цветных проекций фотографий, сделанных Прокудиным-Горским. Его снимки древних ваз — экспонатов Эрмитажа — впоследствии были использованы для реставрации их утраченного цвета.

Уже в то время Сергей Михайлович задумывает грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию. Прокудин-Горский в 1909 году получает аудиенцию у царя Николая II, который поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю.

Чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях. Всю съёмку Сергей Михайлович проводит на свои средства, которые постепенно истощаются.

…работа моя была обставлена очень хорошо, то с другой, она была очень трудна, требовала огромного терпения, знания, опыта и часто больших усилий.

Делать снимки приходилось в самых различных и часто очень трудных условиях, а затем вечером надо было снимки проявить в лаборатории вагона и иногда работа затягивалась до поздней ночи, особенно если погода была неблагоприятна и нужно было выяснить, не окажется ли необходимым повторить съёмку при другом освещении прежде, чем уехать в следующий намеченный пункт. Затем с негативов там же в пути делались копии и вносились в альбомы.

В 1909—1916 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и разнообразные бытовые сцены. В 1910—1912 г.г., в рамках запланированной фотографической экспедиции по Камско-Тобольскому водному пути, совершает большое путешествие по Уралу.

В последующие годы, в Самарканде Прокудин-Горский испытывает изобретённый им киноаппарат для цветной киносъёмки. Впрочем, качество снятого фильма оказалось неудовлетворительным. После начала Первой мировой войны Прокудин-Горский делал фотохронику боевых действий, но впоследствии был вынужден отказаться от дальнейших фотографических опытов и занялся цензурой прибывающих из-за границы кинематографических лент, анализом фотопрепаратов и обучением экипажей самолётов аэрофотосъёмке.

Летом 1916 года Прокудин-Горский совершает свою последнюю фотоэкспедицию — фотографирует недавно построенный южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкие острова.

Российская Империя в цвете. В фотографиях Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)

Карта съёмок С. М. Прокудина-Горского (1904—1916 гг.)


Вскоре после Октябрьской революции 1917 года Прокудин-Горский участвовал в создании Высшего института фотографии и фототехники (ВИФФ), который был официально учрежден уже после отъезда Прокудина-Горского за границу (декретом от 9 сентября 1918 г.). В последний раз его коллекция фотографий демонстрировалась в России 19 марта 1918 года в Зимнем дворце. В конце августа 1918 года Прокудин-Горский покинул РСФСР. Благодаря удачному стечению обстоятельств, в 1923 году первой жене Прокудина-Горского удалось вывезти из Советской России во Францию часть его коллекции фотопластин (не менее 2300 негативов). При вывозе были конфискованы фотографии некоторых стратегических объектов (мостов, шлюзов, Пермского пушечного завода). Судьба остальной части коллекции (от одной до трех тысяч фотопластин) до сего дня остается неизвестной.

Оказавшись в эмиграции, фотограф некоторое время пробыл в Норвегии и Англии. Переехав в 1922 году в Ниццу, Прокудин-Горский работал вместе с братьями Люмьер. До середины 30-х годов фотограф занимался просветительской деятельностью во Франции и даже собирался сделать новую серию фотографий художественных памятников Франции и её колоний. Эта идея частично была реализована сыном Прокудина-Горского — Михаилом.

Скончался Прокудин-Горский в Париже, спустя несколько недель после освобождения города войсками союзников. Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.
Памятник на могиле С. М. Прокудина-Горского, на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-БуаПамятник на могиле С. М. Прокудина-Горского, на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа



Отреставрированные и совмещенные фотографии Сергея Михайловича Прокудина–Горского сделанные в период 1904-1916г.г.


Люди ушедшей эпохи...
(в быту, на работе, на отдыхе)

Сергей Прокудин-Горский. "Лев Толстой в Ясной Поляне", 1908 год. Первый цветной фотопортрет в России.Сергей Прокудин-Горский. "Лев Толстой в Ясной Поляне", 1908 год. Первый цветной фотопортрет в России.


Фото 1911г. Сейид АМир Мохаммед Алим-хан (узб. Said Mir Muhammad Amirhon; 3 января 1880 — 29 апреля 1944) — последний эмир Бухары, правивший до захвата Бухары большевиками 30 августа 1920 года, представитель династии Мангыт. В тринадцать лет Алим-хан был послан своим отцом Абдулахад-ханом в Санкт-Петербург на три года для изучения науки управления государством и военного дела. В 1896 он вернулся, получив в России подтверждение статуса наследного принца Бухары.Через два года он занял должность губернатора Насефа, пробыв в ней двенадцать лет. Следующие два года он управлял северной провинцией Кармина, до смерти своего отца в 1910.На деньги Эмира Бухарского в Санкт-Петербурге были выстроены Санкт-Петербургская соборная мечеть и Дом Эмира бухарского.Фото 1911г. Сейид АМир Мохаммед Алим-хан (узб. Said Mir Muhammad Amirhon; 3 января 1880 — 29 апреля 1944) — последний эмир Бухары, правивший до захвата Бухары большевиками 30 августа 1920 года, представитель династии Мангыт. В тринадцать лет Алим-хан был послан своим отцом Абдулахад-ханом в Санкт-Петербург на три года для изучения науки управления государством и военного дела. В 1896 он вернулся, получив в России подтверждение статуса наследного принца Бухары.Через два года он занял должность губернатора Насефа, пробыв в ней двенадцать лет. Следующие два года он управлял северной провинцией Кармина, до смерти своего отца в 1910.На деньги Эмира Бухарского в Санкт-Петербурге были выстроены Санкт-Петербургская соборная мечеть и Дом Эмира бухарского. Фото 1916г. На дрезине за пределами Петрозаводска по Мурманской железной дороге, на берегу Онежского озераФото 1916г. На дрезине за пределами Петрозаводска по Мурманской железной дороге, на берегу Онежского озера Увеличенный фрагмент. Фото 1916г. На дрезине за пределами Петрозаводска по Мурманской железной дороге, на берегу Онежского озераУвеличенный фрагмент. Фото 1916г. На дрезине за пределами Петрозаводска по Мурманской железной дороге, на берегу Онежского озера

Фото 1909г. Молодые русские крестьянки с ягодами на фоне традиционного деревянного дома в деревенской местности вдоль реки Шексна недалеко от небольшого посёлка Кириллов. Ранняя цветная фотография из России, полученная Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским как часть его работы о Русской империи в 1909-1915 годах.Фото 1909г. Молодые русские крестьянки с ягодами на фоне традиционного деревянного дома в деревенской местности вдоль реки Шексна недалеко от небольшого посёлка Кириллов. Ранняя цветная фотография из России, полученная Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским как часть его работы о Русской империи в 1909-1915 годах. Фото 1912г. Автопортрет Сергея Михайловича Прокудина-Горского у реки Каролицхали. Ранняя цветная фотография, сделанная русским фотографом Сергеем Прокудиным-Горским как часть его работы по запечтлению в фотографиях Российской Империи 1904-1916 годовФото 1912г. Автопортрет Сергея Михайловича Прокудина-Горского у реки Каролицхали. Ранняя цветная фотография, сделанная русским фотографом Сергеем Прокудиным-Горским как часть его работы по запечтлению в фотографиях Российской Империи 1904-1916 годов Увеличенный фрагмент. Фото 1912г. Автопортрет Сергея Михайловича Прокудина-Горского у реки Каролицхали. Ранняя цветная фотография, сделанная русским фотографом Сергеем Прокудиным-Горским как часть его работы по запечтлению в фотографиях Российской Империи 1904-1916 годовУвеличенный фрагмент. Фото 1912г. Автопортрет Сергея Михайловича Прокудина-Горского у реки Каролицхали. Ранняя цветная фотография, сделанная русским фотографом Сергеем Прокудиным-Горским как часть его работы по запечтлению в фотографиях Российской Империи 1904-1916 годов

Фото 1915г. Карелия. Военнопленные австро-венгры у баракаФото 1915г. Карелия. Военнопленные австро-венгры у барака Увеличенный фрагмент. Фото 1915г. Карелия. Военнопленные австро-венгры у баракаУвеличенный фрагмент. Фото 1915г. Карелия. Военнопленные австро-венгры у барака


Виды Российской Империи...
(Церкви, памятники, музеи, экспонаты, виды городов, здания)

Фото 1910 г. Вид на монастырь Нило-Столобенскую пустынь на озере Селигер. Монастырь Святого Нила на Столобенском острове озера Селигер в Тверской губернии, северо-западе Москвы, свидетельствует о судьбе церковных учреждений в ходе русской истории. Святой Нил (ум. 1554) создал небольшое монашеское поселение на острове около 1528. В начале 1600-х его ученики построили то, что стало одним из самых крупных и богатых, монастырей в русской империи. Монастырь был закрыт советскими властями в 1927 году, а строения были использованы на различные светские цели, в том числе концентрационный лагерь и приют. В 1990 году был возвращен Русской Православной Церкви. В настоящее время действующий монастырьФото 1910 г. Вид на монастырь Нило-Столобенскую пустынь на озере Селигер. Монастырь Святого Нила на Столобенском острове озера Селигер в Тверской губернии, северо-западе Москвы, свидетельствует о судьбе церковных учреждений в ходе русской истории. Святой Нил (ум. 1554) создал небольшое монашеское поселение на острове около 1528. В начале 1600-х его ученики построили то, что стало одним из самых крупных и богатых, монастырей в русской империи. Монастырь был закрыт советскими властями в 1927 году, а строения были использованы на различные светские цели, в том числе концентрационный лагерь и приют. В 1990 году был возвращен Русской Православной Церкви. В настоящее время действующий монастырь Фото 1912г. Смоленск, Богоматеринский Храм, Чудотворная Икона Божьей Матери ОдигитрииФото 1912г. Смоленск, Богоматеринский Храм, Чудотворная Икона Божьей Матери Одигитрии


Отдельная подборка "Вчера->Сегодня"
(выполненная энтузиастами-местными жителями с тех самых точек съемки, с которых снимал С.М.Прокудин-Горский.)

Прокудин-Горский, фотографии 1910 -> 2003
Здесь представлена попытка повторить фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского в наше время. Интересно увидеть своими глазами как всё изменилось за прошедшее время. К сожалению на фотографиях видно, что современное состояние зданий гораздо хуже былого. Фотографии Прокудина-Горского слева, они сделаны в 1910 году. Современные фото расположены справа, они сделаны в июле 2003 года.
Источник: Осташков.Ру

Город Осташков
Фото 1910г. Осташков, вид с острова ВороньеФото 1910г. Осташков, вид с острова ВороньеФото 2003г. Осташков, вид с острова ВороньеФото 2003г. Осташков, вид с острова Воронье Фото 1910г. Осташков, Вальский столпФото 1910г. Осташков, Вальский столпФото 2003г. Осташков, Вальский столп.Очень неплохо сохранилосьФото 2003г. Осташков, Вальский столп.Очень неплохо сохранилось


Нилова Пустынь



Индустрия Российской Империи...
(Заводы, машины, производство, мосты, жд.дороги, паровозы)

Фото 1911г. Машинный зал крупнейшей в дореволюц. России Гиндукушской ГЭС мощностью 1,35 Мвт (1350 кет)  Иолотань на реке Мургаб (Туркмения). Её строительство завершилось в 1909Фото 1911г. Машинный зал крупнейшей в дореволюц. России Гиндукушской ГЭС мощностью 1,35 Мвт (1350 кет) Иолотань на реке Мургаб (Туркмения). Её строительство завершилось в 1909 Фото 1911г. Увеличенный фрагмент. Генераторы, изготовленые в Будапеште, Венгрия, стоящие в энергетическом зале ГЭС в Иолотань на реке Мургаб. Надпись на табличке: Ганц. электр(отехническіе) комп(аніи) въ БудапештъФото 1911г. Увеличенный фрагмент. Генераторы, изготовленые в Будапеште, Венгрия, стоящие в энергетическом зале ГЭС в Иолотань на реке Мургаб. Надпись на табличке: Ганц. электр(отехническіе) комп(аніи) въ Будапештъ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Ключевые теги: Прокудин-Горский, Фото, Россия, Российская Империя

 (голосов: 1)
Распечатать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Календарь

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Правила сайта
Архив новостей
Декабрь 2016 (146)
Ноябрь 2016 (728)
Октябрь 2016 (588)
Сентябрь 2016 (507)
Август 2016 (514)
Июль 2016 (475)
Новости партнеров
загрузка...
                                 Rambler's Top100